Польский стиль | Женский портал

www.punxunite.ru

Для советских модниц Польша долгое время была одним из ориентиров в поисках подходящей одежды - пусть не таким безоговорочным, как Франция, зато гораздо более доступным. Журналы мод, одежда и обувь, косметика из Польши были почти по-настоящему европейскими и при этом не считались "запретным плодом". Позже, когда наши границы открылись для импорта и прочих "вредных влияний" из развитых стран Запада, имидж Польши несколько "опростился". В 90-е годы Польша превратилась в Мекку для "челноков" и поставщиков сомнительной косметики. Однако сегодня имеет смысл в очередной раз пересмотреть свое отношение к этой стране. Во-первых, в Польше многое изменилось, а во-вторых, наименьшие изменения претерпела и наша экономика. Польшу можно рассматривать как многопланового делового партнера - поставщика и покупателя.

При небольшой численности населения Польша представляет собой весьма многообещающий рынок одежды. Крупнейшие страны - поставщики одежды в Польшу - Китай, Италия, Турция, Германия, Франция и Венгрия. А основными покупателями польской одежды являются Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия, Дания, Италия и Великобритания.

Пожалуй, главная отличительная черта польского рынка одежды - это его чрезвычайная "патриотичность". На долю произведенных в стране товаров приходится почти 70 % рынка (для сравнения: в среднем по странам Центральной и Восточной Европы этот показатель находится на уровне 37%). Сегодня отрасль и рынок в целом переживают общую для всей Европы проблему - "китайское вторжение".

Польские производители именно в Китае видят главную угрозу, обвиняя китайских поставщиков в демпинге, таможенных махинациях и недобросовестной конкуренции. Кроме того, они винят крупные компании в размещении заказов в Китае, а торговые сети - в предпочтении, отдаваемом китайских товарам. При этом необходимо отметить, что польский бизнес пользуется преимуществом, которого не имеют их коллеги из других стран Центральной и Восточной Европы. У Польши большой внутренний рынок, и это дает местным производителям некоторый "запас прочности" и пространство для маневра. В то же время большинство из них работают в низком и среднем ценовом сегментах - именно тех, где присутствие Китая особенно заметно.

В последние годы в Польше было основано множество новых производств одежды. Молодые польские дизайнеры активно осваивали различные ниши рынка и помимо индивидуального пошива занимались и мелкосерийным производством, открывая свои магазины в самой Польше и за ее пределами. Среди наиболее успешных национальных производителей модной одежды можно назвать HEXELINE, ODZIEZOWE POLE, WRONA, SUNSET SUITS, ROTTER, CARRY FINE FASHION, TERESA ROSATI, SOLAR, MINGE, CATERINA, LEA LAZZI, ULTIMO и BACCARA.

Среди польских компаний есть такие, которые уже сами размещают заказы на производство в странах с более дешевой рабочей силой, оставляя себе только дизайн, маркетинг и дистрибьюцию.

Пример такой компании - LPP SA из Гданьска. Компании принадлежит марка RESERVED и сеть одноименных магазинов, считающаяся в Польше одной из наиболее успешных. Одежда RESERVED предназначена для молодых покупателей, следящих за модой и стилем, однако не намеренных тратить большие деньги на то, чтобы современно одеться.

Рынок ткани в Польше очень консервативен, так как покупатели предпочитают преимущественно классические материалы, цвета и рисунки. В то же время есть тенденция и к его "модернизации", которую подхлестывает молодое поколение покупателей (мнение которого, как уже было сказано, имеет решающее значение для рынка), более восприимчивое к инновациям в области технологий текстильного производства и изменениям в дизайне.

По мере того как глобальные изменения сужают разрыв между ценами на импортный и отечественный текстиль в Польше, все большую роль начинают играть такие факторы, как качество и дизайн. И хотя импортное сырье по-прежнему дороже местного, маркетинговая поддержка и привлекательные финансовые условия зарубежных поставщиков помогают им успешно конкурировать с польскими производителями тканей.

Среди производимых ими тканей преобладает хлопок и его производные, следом за ним идут шелк, шерсть и другие материалы. Импорт новых технологий и оборудование, модернизация производственных линий позволили польским предприятиям текстильной промышленности значительно повысить свою производительность и качество выпускаемой продукции. Среди наиболее заметных игроков на этом рынке следует отметить PASTY-HOLDING S.А., CAPITAL GROUP HAFT, BIELAWSA, WISTILSA, PAMOTEX SA, ANDROPOL SA, HAR SA, Wl-MA SA, STRADOM SA, WISAN SA, LENKO SA, ORZEL SA, CAMELA SA, KREPOL SA и WELUX SА.

Большая часть продаваемой в Польше обуви производится местными предприятиями, и цены на нее варьируются от низких до средних. Как и рынок текстиля, рынок обуви находится в процессе преодоления консервативности потребителя. Все большим спросом пользуется обувь ярких расцветок или выполненная из "экзотических" видов кожи (или их имитации). Здесь также ведущую роль играют более молодые и обеспеченные покупатели.

В общих продажах доля обуви находится на уровне около 2%. Постепенно растет спрос на более качественную и модную обувь. Основную массу производимой обуви составляет кожаная и некожаная обувь на синтетической подошве. Польская обувная промышленность вкладывает значительные средства в развитие розничных сетей, дистрибьюцию и маркетинг своей продукции, в модернизацию производства. Ведущие польские производители обуви - это KRISBUT, SAN-DAL, LUKBUT, BUT-S, LIDER, NEPTUN, ARIEL, EKSBUT, CSZ BUTY BRYLKO PPHU, ALKA, BARTEK и ESCOTT. Некоторые из них сотрудничают с иностранными марками: CHELMEK - с MELITA (Великобритания), RADOSKOR - с SALAMANDER и MARC (Германия); GINO ROSSI открыл свое производство в городе Слупск.

Конкуренция подталкивает производителей реагировать на требования рынка и предлагать более современные изделия. Они следуют международным модным тенденциям, представляют свою продукцию на показах моды, поддерживают тесные связи с ретейлерами, а также исследуют и копируют маркетинговые приемы своих конкурентов.

Польский рынок нижнего белья оценивается как весьма перспективный. Большую часть этого рынка занимает продукция местного производства, преимущественно недорогая.
Крупнейшие польские производители белья: INTERNATIONAL WIESLAWJONCZYK, LEMAX LINGERIE, CORIN, PIK, GORSENIA, KOSTAR, ELDAR, GAIA, ILVA, STELLA, DAM A KIER, PW PRESTO-BIS и KOVEX. За медленным ростом рынка нижнего белья скрываются структурные изменения. Потребители требуют лучшего качества, большего удобства и современного дизайна, что приводит к увеличению импорта как готовой продукции, так и сырья для местного производства. Способствует этому и сокращение разрыва между ценами на импортные и отечественные товары. Ведущие бельевые компании Польши сегодня почти на 100 % работают на импортируемом из Италии и Германии сырье. Масштабы польского рынка не могли не привлечь и крупнейшие международные бренды, такие как TRIUMPH, FELINA и ROETCH. Некоторые из них, такие как CHANTELLE, инвестируют в развитие бельевого производства в самой Польше, размещая заказы, покупая или модернизируя фабрики.

Польша - страна со сложившимися традициями текстильной и швейной промышленности, однако с относительно слабой структурой этих отраслей. Недостаточная концентрация делает польскую легкую промышленность практически беззащитной перед лицом "китайской угрозы". Исследования конкурентоспособности компаний показывают, что, несмотря на серьезную озабоченность польских бизнесменов и менеджеров, они не готовы сформулировать какую-либо цельную стратегию. Если ответы на вопросы о необходимости изменений встречают вполне ощутимый консенсус, то, когда речь заходит о том, каковы должны быть эти изменения, цельного "цехового" ответа пока нет.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Zak2009

Интересное

Для советских модниц Польша долгое время была одним из ориентиров в поисках подходящей одежды - пусть не таким безоговорочным, как Франция, зато гораздо более доступным. Журналы мод, одежда и обувь, косметика из Польши были почти по-настоящему европейскими и при этом не считались "запретным плодом". Позже, когда наши границы открылись для импорта и прочих "вредных влияний" из развитых стран Запада, имидж Польши несколько "опростился". В 90-е годы Польша превратилась в Мекку для "челноков" и поставщиков сомнительной косметики. Однако сегодня имеет смысл в очередной раз пересмотреть свое отношен...