Модная индустрия Финляндии | Женский портал

www.punxunite.ru

Слово "мода" не входит в первую десятку ассоциаций со словом "Финляндия". Но для большинства из нас в эту десятку не входит, наверное, и понятие "хай-тек". Однако это не значит, что в Финляндии нет ни того, ни другого.

Наверное, нет другой такой страны, которая была бы одновременно так близка России во многих отношениях и при этом так плохо знакома, как Финляндия. Приходится признать, что ассоциативный ряд к слову "Финляндия" у среднего россиянина состоит из бескрайних заснеженных лесов, не прогревающихся за короткое лето многочисленных озер и анекдотов про неспешных "горячих финских парней". Оказывается, что настоящую сегодняшнюю Финляндию мы представляем очень плохо: для большинства из нас эта страна по-прежнему ассоциируется преимущественно с лесной промышленностью.

Однако мы должны признать, что наши соседи очень постарались, чтобы вырваться вперед и навсегда изменить имидж своей страны. Финляндия смогла выбиться в число лидеров среди европейских стран по таким параметрам, как информационные и коммуникационные технологии (доступность интернета, охват населения услугами сотовых операторов), образование (по исследованиям ОЭСР), качество жизни. Она уже не похожа на забытый Богом медвежий угол Европы. Экономика сегодняшней Финляндии достаточно динамична, решает современные задачи и не собирается отступать от традиционной для скандинавских стран социалистической модели развития. Эти же тенденции проявляются и в развитии модной и текстильной индустрии в Финляндии.

При этом следует отметить успехи текстильной промышленности Финляндии, оказавшейся более мобильной и адаптивной, нежели европейские производители готового платья. Имея выход на гораздо более широкий рынок (текстильные материалы востребованы отнюдь не только швейной индустрией), они сумели успешно конвертировать свои объективные преимущества в стабильный, хотя и не всегда успевающий за общими темпами, рост на протяжении 90-х годов. Производство текстиля имеет ряд кардинальных отличий от швейного производства в плане структуры инвестиций. Если пошив готового платья - процесс, требующий человеческих ресурсов, то текстиль нуждается в капитальных инвестициях.

В ситуации, когда в конкуренцию включились обширные рынки дешевой рабочей силы, сравнительный успех производителей текстильной продукции был практически предопределен, однако при этом было бы несправедливо отрицать роль самих финских бизнесменов и менеджеров. Хотя такое соотношение неудач и успехов в этих двух секторах более-менее типично для Европы в целом, тем не менее, лишь три страны, включая Финляндию, продемонстрировали в 90-е годы рост объемов производства в текстильной промышленности. Отрасль нуждается в инвестициях, и они есть. В последние годы в этом плане наблюдается положительная динамика, чего нельзя сказать об инвестициях в производство одежды.

Кроме того, финская текстильная промышленность может похвастаться также неплохими показателями производительности труда, которые продолжают расти, в то время как по промышленности в целом эта кривая уже практически выровнялась.

Было бы неверно концентрироваться только на валовых цифрах и не обращать внимания на структурные причины успехов текстильной промышленности. В 2010 году Финляндия занимала первое место среди европейских стран по такому показателю, как "средняя цена килограмма экспортируемого товара" в секторе "текстильная продукция", обгоняя Италию, Францию и Великобританию. Еще в 1988 году Финляндия уступала этим странам, однако за сравнительно короткий отрезок времени ситуация сильно изменилась.

Это означает, что финский экспорт составляет дорогая, высокотехнологичная текстильная продукция. Выше уже говорилось о том, что в рамках программы развития страны Финляндия сделала стремительный рывок вперед в области ИТ и других современных технологий. Многие финские компании, начиная с таких мастодонтов, как TAMFELT GROUP (основана в 1797 году) и заканчивая L-FASHION GROUP, знакомой российскому потребителю по марке LUHTA, делают акцент на современность используемых или разрабатываемых ими материалов, их уникальные свойства, а также на их совместимость с разнообразными гаджетами, обеспечивающую более удобное использование.

Финская текстильная промышленность известна как одна из самых "чистых" в Европе - сказывается свойственная финнам забота о природе своей страны. Именно здесь впервые, задолго до международных соглашений, ввели запрет на использование ряда химикатов в производстве. Чуть ли не главным качеством продукта считается его "безопасность", понимаемая очень широко: от экологичности его производства через безвредность его использования до легкости его утилизации без ущерба для окружающей среды.

Финляндия считается также лидером во внедрении компьютерных технологий в разработку тканей и материалов. Финские производители сумели "поймать волну", и их продукция оказалась востребованной, несмотря на то, что цены нельзя назвать низкими. Достаточно красноречиво выглядит динамика рынка труда в текстильной и швейной промышленности. Сокращение численности персонала в первую очередь касается производственных рабочих, в то время как штат специалистов и менеджеров сокращается довольно незначительно. Это объясняется тем, что спад происходит преимущественно в швейной промышленности, а также модернизацией производства, которая за счет внедрения новых технологий сокращает потребность в рабочей силе.

Суровый климат Финляндии и ограниченность внутреннего рынка привели к узкой специализации отрасли. В таких нишах, как одежда для зимних видов спорта, охоты и туризма, доля финских производителей весьма заметна. То же самое можно сказать о рабочей одежде для зимних условий. Помимо этого, финские товары можно встретить и в секторах повседневной и деловой одежды. Специфические требования, предъявляемые к материалам и готовым изделиям в этой области, - еще один повод для финских производителей постоянно инвестировать в исследования и инновации. Справочник Федерации финской текстильной и швейной промышленности за 2004 год насчитывает 185 компаний и 284 торговые марки. Структура отрасли подробно охарактеризована в представленных таблице и диаграммах.

Во внешней торговле одеждой и текстилем основными партнерами Финляндии являются Швеция, Испания, Нидерланды, Германия, Россия и Эстония, на которые приходится львиная доля всего экспорта текстильной продукции. Говоря об экспорте готового платья, этот список необходимо дополнить Великобританией и Норвегией. Ведущими импортерами текстиля в Финляндию являются Германия, Индия, Китай и Турция, а по импорту готовой одежды безоговорочное первенство принадлежит Китаю, за которым с почти двукратным отрывом идет Эстония, что объясняется тенденцией к размещению финских производственных линий в Эстонии. Кроме того, к этому перечню можно добавить Португалию, Италию и Данию.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Kreams

Интересное

Со временем природных блондинок становится меньше. Если верить специалистам, то лет через двести в мире вообще не останется натуральных блондинок. Вот и сегодня светлые волосы - как правило, окрашенные или подвергшиеся обесцвечиванию. А это значит, что они сухие и нуждаются в регулярном увлажнении. Еще хочу отметить, что подобные волосы могут со временем приобрести оттенок желтизны. Светлые волосы чаще всего символизируют чистоту и невинность, но бывает, что и соблазн, коварство, угрозу. Взять хотя бы историю Лорелеи, рассказанную Гейне, которая своими длинными золотыми волосами завлекала моря...