Хайнц – больше чем кетчуп | Женский портал

www.punxunite.ru

Основным продуктом семейного предприятия Хайнц является кетчуп, стоящей почти в каждой американской забегаловке.

Маленький Генри постоянно терся на кухне. Там заправляла его мать, немецкая эмигрантка Анна-Маргарет Хайнц, вышедшая замуж за немца из Питсбурга. Руководствуясь чисто немецкой традицией и вопреки нарождающемуся в середине XIX века феминизму, она с рвением взялась за кулинарию. И в скором времени ее фирменные блюда стали пользоваться немалой популярностью у соседей и даже приносить доход.

Генри смекнул, что на этом деле можно подзаработать. С 12 лет он взялся самостоятельно обрабатывать 3 акра земли и нашел свой конек. Неизменным успехом пользовался его... тертый хрен. Хихикающие соседки немедленно прозвали его Генри Тертый Хрен. Смеяться можно было сколько угодно, но к своему совершеннолетию Генри скопил достаточно, чтобы поступить в бизнес-колледж. А потом вместе с приятелем решил открыть фирму. Конечно же, планы были грандиозные - начать производство маринованных овощей. Под это набрали кредиты. Но тут случилось непредвиденное - в 1870-м году разразился кризис и компания Хенца, скупившая урожай у фермеров, уже не могла получить нужную прибыль - ее объявили банкротом. Тут то проявилось природное упорство Генри. Когда партнеры разбежались, он самолично оплатил долги и вновь возвратился к спасительному продукту.

Как только улеглись распри между американскими Севером и Югом, Западом и Востоком, жизнь вошла в свою колею, а колонисты начали интенсивно осваивать полученные земли, мало-помалу складывалась и национальная кухня. Ни о каких европейских изысках янки не помышляли - им нравилась еда быстрая, но питательная: отбивная с булкой и картошкой. Так постепенно в забегаловках и харчевнях начали подавать горячие бутерброды - гамбургеры.

В конце 1870-х годов у Генри рождается гениальная идея: не сдобрить ли ланч рядового американца какой-нибудь вкусовой причудой (типа хрена)? В результате долгих опытов на кухне в 1876-м родился тот самый кетчуп, без которого сегодня не обходится ни один стол - смесь из помидоров (которые тогда считались экзотическим продуктом и романтично назывались "любовными яблоками"), крахмала и пряностей. Нехитрым продуктом немецкий эмигрант вписал свое имя в скрижали кулинарной истории, заработал на нем славу, деньги, почет и личную экспозицию в краеведческом музее города Питсбурга. Его последователи довели вкус и ингредиенты до ума.

Как бы там ни обстояло дело с правом на открытие кетчупа как такового, но совершенно точно - никто кроме Хайнца не смог "раскрутить" свой продукт и запустить его на столь недосягаемую высоту. До сих пор спорят: был ли Хайнц гениальным гастрономом, или гениальным маркетологом? Ведь куда как важнее самого кетчупа оказались чисто рекламные ходы. Первый и главный ход - Хайнц сразу поставил условие, что его продукт будет разливаться в стеклянную тару без лишних этикеток и бумажек. Почему стекло? Потому что покупатель должен видеть товар лицом, и лицо у товара должно быть соответствующим. Поэтому сотрудники компании заботились о цвете кетчупа ничуть не меньше, чем о его вкусе. До сих пор - в эпоху пластиковых упаковок и одноразовой тары - "Хайнц" пребывает в стекле. Наконец, умелая реклама. Лозунг "Хайнца" гласит - "Это и есть вкус кетчупа". Иными словами: что вы там не ели, даже если это вам кажется лучше, настоящая еда - в нашей бутылке. В рекламе всегда немного абсурда. У "Хайнца" его хоть отбавляй. Если взглянуть на этикетку компании можно увидеть цифру "57". Что она означает? 57 сортов? Рядом стоит мало что объясняющее слово "вариаций"? Может быть, кетчуп получился с 57 раза? Может, возраст создателя или марки? Откроем вам страшную тайну: эта цифра не обозначает ровным счетом ничего. Ее придумал Генри Хайнц, чтобы просто привлечь внимание к этикетке (уже в XIX веке он понял, что цифры действеннее букв). Все потребители "Ханйца" знают, что "57" - пустой знак, но без этой цифры они уже не представляют себе родную бутылку.

Сегодня на головном заводе фирмы "Хайнц" в Питсбурге изготовляют первоклассное детское питание и высококачественные пищевые концентраты. А кетчуп теперь производят на заводах компании, расположенных в штатах Огайо и Айова. Примечательно, что и спустя 100 лет продовольственная империя потомков Генриха Хайнца все еще является "семейным предприятием", выпускающим без малого 6000 наименований продуктов питания - от шикарного исландского тунца в оливковом масле до заурядных кошачьих консервов.

И все же самым знаменитым продуктом фирмы "Хайнц" остается... кетчуп. Его рецепт хранится в строжайшей тайне и остается неизменным вот уже 125 лет! Правда, в американских супермаркетах наряду с красным появился еще и... зеленый кетчуп "Хайнц". Это - очередная находка маркетинговых экспертов компании. Зеленый соус пользуется большим спросом у американской учащейся молодежи - школьников и студентов. Многочисленные опросы юных покупателей показали, что в этой части потребительской аудитории предпочтение отдается не классическому красному, а новомодному зеленому цвету.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Avgustina

Интересное

Сегодня зародилась новая тенденция - "повседневные украшения". Возможно, очень скоро женщины будут покупать колье и кольца так же спонтанно, как они покупают обувь или блузки. Ювелирные украшения предназначены для жизни, для того, чтобы их носили 24 часа в сутки. Тем более что аксессуары и мода неразделимы. Сегодня называть украшения всего лишь аксессуаром уже нельзя - они превратились в самостоятельную часть образа. Из драгоценного металла можно составить целый гардероб. Некоторые дизайнеры именно так и поступают, обсыпая свои платья драгоценными камнями или создавая золотые и серебряные "кол...